
Исторически США сперва купались в дешевой собственной нефти, потом стали получать чужую взамен на резаную бумагу. Так или иначе, мотивация экономить энергию (в расчете на тоннокилометр груза) у них была понижена, и в результате именно фуры, а не железные дороги или речной транспорт, стали основой грузоперевозок. Ну а среди фур флагманами являются грузовики класса 8 (условно - 15-тонник).
Поэтому заказы на грузовики класса 8 - хороший индикатор, который показывает не только текущую динамику грузоперевозок, но и ожидаемую грузоперевозчиками. Пусть сейчас все плохо, но если они считают, что завтра будет хорошо - значит будут наращивать парк, чтобы опередить конкурентов. Соответственно, верно и обратное.
Отметим, что заказы на грузовики класса 8 в США начали рушиться задолго до короняжки™, то есть там прекрасно видели затухание экономики США и без этого фактора. А что происходит сейчас?
Эта статья опубликована в информационном центре AfterShock пользователем alexsword. Вы можете ее прочитать и прокомментировать здесь