aftershock_r26 (aftershock_r26) wrote in aftershock_1,
aftershock_r26
aftershock_r26
aftershock_1

Categories:

"Пишу тебе мама из горящего танка…"

Сегодня "рупор Гебельса" неполживая  немецкая международная телерадиокомпания Deutsche Welle (Немецкая волна, DW), основанная в 1929 году, выдала сенсационную новость о том, что 30 июня 2021 г. российская атомная подлодка «Орел», принимавшая участие в главном военно-морском параде в честь 325-летия флота России, потеряла ход у берегов Дании.

https://www.dw.com/ru/rossijskaja-atomnaja-podlodka-poterjala-hod-u-beregov-danii/a-58763464

При этом она ссылается на пост в Фейсбуке 3-й эскадры Королевских военно-морских Дании от 3 августа 2021 г.  

Из материалов DW следует, что патрульное судно «Диана»  (водоизмещением целых 246 тонн) наблюдало за прохождением датскими проливами отрядом кораблей Северного флота. В определенный момент им показалось, что один из кораблей отряда - атомная подводная лодка «Орел» проекта 949А, водоизмещением 14 700 тонн (надводное) - в 60 раз больше датчанина, 23 900 тонн (подводное) - в 100 раз больше , потеряла ход. Датский патрульный корабль тут же предложил свои услуги по её «спасению». Но русские почему-то отказались от услуг «могучего «спасателя». Через какое-то время лодка продолжила движение, а в дальнейшем погрузилась под воду.

Такое вот страшное происшествие «случилось» с огромной атомной подводной лодкой в водах мирной Балтики.

Если же оставить неполживые вопли и заглянуть в первоисточник – пост на фейсбуке,

https://www.facebook.com/3eskadre/posts/811347353078649?__tn__=-R

то он очень напоминает анекдот про парня, который отслужив 1 год в армии на кухне, пишет письмо домой, опалив края листа зажигалкой:

"Здравствуй, мама, пишу тебе из горящего танка, извини за неровный почерк, так как пишу на спине убитого товарища, и раскаленная сталь танковой башни капает за шиворот... "

Автор поста, по моему мнению, не профессиональный моряк, а скорее журналист, постарался очень красочно описать «героические будни» экипажа датского корабля, поэтому и придумал «сказку» про потерявшую» ход АПЛ, т.к. приложенные к посту фотографии начисто опровергают эту версию.

Потерявшее ход судно или корабль в считанные минуты волнами и ветром разворачивается лагом к волне. Но на фотографиях, приложенной к посту, видна АПЛ, идущая малым ходом. Судя по фотографии в проливе Каттегат этот день был сильный ветер, оценочно, более 20 метров в секунду и небольшой размер волн на фото объясняется тесными размерами акватории, ограниченной близкими берегами. Сильного буруна перед носом АПЛ нет, но и «теневой зоны», закрытой от волн судном, лежащим в дрейфе, тоже нет.

Объяснение может быть одно: на кораблях Северного флота, участвовавших в параде, продолжается боевая подготовка. Поэтому после прохождения узости Большого Бельта в стороне от основного потока судов, идущих из Балтики, проводились учения по взятию на буксир "корабля, потерявшего ход".

Главным действующим лицом был спасатель Северного флота «Алтай»,

а АПЛ изображала «потерявший ход корабль». Но изображала по-взрослому – баковую команду выгнали на верхнюю палубы, хоть они и пытались укрыться от ветра за рубкой.

Месяц назад эта же АПЛ привела в восторг жителя Дании монтажника Мадса Кристенсена, работающего на мосту через пролив Большой Бельт.

Он уже не раз видел проходившие мимо моста подводные лодки, однако таких огромных никогда. "Я поразился, насколько она большая. [...] Это было что-то с чем-то. Она была просто гигантская!", – отметил житель Дании.

Я сам в первый раз увидел АПЛ этого проекта еще в весной 1988, когда нами отрабатывалась проводка АПЛ за тралами: два морских тральщика 5-й бригады тральщиков на полигоне боевой подготовки в Мотовском заливе с контактными тралами «выводили» подводную лодку из прибрежной акватории. Поэтому эмоции датчанина мне понятны.

Пережить такое «Дойче велле» не могла, поэтому и опубликовала свой пасквиль о «происшествии».

А вскоре после этого «происшествия», по информации Датских ВМС, «аварийная» подводная лодка, вместо того, чтобы на буксире тащиться в завод для ремонта, погрузилась под воду и продолжила свой путь уже вне видимости «экспертов» натовских флотов.

Пожелаем экипажу «Орла» успешного выполнения задач, которые им были поставлены командованием, и радостных встреч на берегу по возвращении в базу.

 


Эта статья опубликована в информационном центре AfterShock пользователем Bugel852. Вы можете ее прочитать и прокомментировать здесь

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author