?

Log in

No account? Create an account

ИЦ "АФТЕРШОК"

НОВОСТИ

Previous Entry Share Next Entry
В России разработан уникальный проект города для полноценной жизни в Арктике
restek wrote in aftershock_1
«Такой город будет иметь стратегическое значение – как форпост России на севере. Этот проект может существовать на любой твердой поверхности, даже на Луне», – рассказал газете ВЗГЛЯД архитектор Валерий Ржевский, разработавший проект уникального города для Крайнего Севера.
...
Валерий Ржевский: Этот город создан специально для жизни ученых и полярников в сложных климатических условиях Арктики, и самое главное – для нефтяников, которые будут добывать там полезные ископаемые. Такой город будет иметь также стратегическое значение – как форпост России на севере. Он может серьезно пригодиться пограничным войскам, МЧС и силовым структурам страны.
...
 Это новый проект. Мы его закончили как раз к форуму и показали сегодня первый раз. Поэтому говорить об инвесторах пока рано. Но теперь начинается его жизнь. Сейчас надо осознать значимость этого уникального проекта. Ведь это единственный в мире проект города с искусственным климатом и с полностью замкнутым циклом жизнеобеспечения, как на космическом корабле. Мы применяли при его разработке как раз авиакосмические технологии. Это новое слово не только в архитектуре, это новое слово в социальной среде обитания человека.
....
За основу для своей идеи мы брали Международную космическую станцию (МКС). Создается основной стержень, на который можно поставить любой модуль. Это может быть как научно-исследовательский блок, так и госпиталь, любой блок другого назначения. Мы можем менять площадь города, площадь и назначение самих блоков, из которых состоит «Умка». Здесь работает принцип взаимозаменяемости, как на МКС. Да и среда очень похожа.

http://vz.ru/economy/2011/9/22/524545.html




  • 1
"Газпром" и "Роснефть" сохранят монополию на российский шельф
http://www.inline.ru/economi.asp?NewsID=237805
"Газпром" и "Роснефть" сохранят эксклюзивные права на разработку российского шельфа, несмотря на возражения Минприроды. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на министра природных ресурсов и экологии Юрия Трутнева.

"В правительстве есть разные мнения. Мы считаем, что другие российские компании имеют право разрабатывать шельф, но есть позиция Минэнерго - она отличается (от нашей)", - отметил Трутнев, отвечая на вопрос о том, есть ли у других российских нефтяных и газовых компаний перспективы доступа к российскому шельфу.

Сейчас правительство готовится внести в Госдуму поправки к закону, которые позволят допустить на российский шельф совместные предприятия "Роснефти" и "Газпрома".

В 2010 году газета "Ведомости" сообщила, что Минэнерго предлагает либерализовать допуск к добыче углеводородов на шельфе, в том числе за счет прихода международных компаний, чтобы привлечь инвестиции, размер которых оценивался более чем в 9 триллионов рублей. В одиночку российским госкомпаниям такие траты, как отмечали в Минэнерго, "не поднять". Кроме того, мировые мейджоры могут предоставить технологии и экспертизу, которой российские гиганты не обладают.

В середине 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ, согласно которому участки недр федерального значения на континентальном шельфе должны передаваться государственным компаниям без проведения аукционов. В результате "Роснефть" и "Газпром" получили фактически монопольное право на разработку шельфа.

Re: туда же - сеть спасательных центров в Арктике

В Архангельске на Втором арктическом форуме уже в первый день прозвучало немало громких заявлений. Так, высказывались опасения, что атомный ледокольный флот России исчезнет к 2016 году. Береговую линию Арктики решили покрыть сетью спасательных центров. А объем перевозок по Севморпути через 10 лет должен вырасти в десятки раз.
...
Ранее сообщалось, что по итогам Морской коллегии в Нарьян-Маре 6 июля Министерство транспорта приняло решение заказать на российских судостроительных предприятиях три атомных и три дизель-электрических ледокола.
...
По прогнозам Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ), годовые объемы перевозок грузов по Севморпути могут вырасти к 2020 году до 65 млн тонн, сообщил директор института Всеволод Пересыпкин. При этом в 2011 году здесь было перевезено лишь 680 тыс. тонн грузов. Таким образом, объемы возрастут в десятки раз.
http://vz.ru/society/2011/9/22/524454.html

  • 1